наруто аниме манга
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


наруто аниме манга
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Копуэра(Боевое танцевальное искуство)

Перейти вниз 
АвторСообщение
ОРОЧИМАРУ-Каге
Каге всего мира
Каге всего мира
ОРОЧИМАРУ-Каге


Мужчина Сообщения : 81
Очки : 1000065817
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-06-12
Возраст : 34
Настроение Настроение : отличное, поможем вам бать позитивнее=)

Копуэра(Боевое танцевальное искуство) Empty
СообщениеТема: Копуэра(Боевое танцевальное искуство)   Копуэра(Боевое танцевальное искуство) Icon_minitimeСб Июн 13, 2009 6:32 pm

Капоэйра

Капуэ́йра, капоэ́йра[1] (порт. Capoeira, /ka.puˈej.ɾɐ/) — бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких стоек, ударов ногами и большим количеством акробатических элементов.[2]

Современная капоэйра, в отличие от её ранних форм, редко используется в боевых целях. Обычная практика — это бесконтактный бой, хотя существуют чемпионаты мира по полноконтактной капоэйре. Капоэйра — форма искусства, в котором традиции определяют порядок проведения встреч, внешний вид участников, музыку и аттестацию капоэйристов.

История капоэйры

Достоверные сведения о капоэйре начинаются с XVIII века, но, фактически, она зародилась несколько ранее. Согласно общепринятой версии, капоэйра возникла в Южной Америке благодаря чернокожим рабам, которых португальцы привозили из других колоний — Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Вследствие жестокого обращения бразильских рабовладельцев часть рабов бежала в сельву, где африканская религия и культура встретилась с индейской. Беглые селились в киломбуш (ед.ч. — киломбу) — «вольных городах», из субкультуры которых и начала свое распространение капоэйра.

По разным сведениям, капоэйра ведет свое происхождение от:[источник не указан 104 дня]

* субкультуры африканского национального танца. Первоначально она не несла в себе боевого аспекта, который появился уже позднее, на территории Бразилии.
* африканского ритуального боевого танца «нголо» («n’golo»), являвшегося неотъемлемым атрибутом обряда инициации в южных районах Анголы, и изображавшего танец зебр — молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом.

Однако, несмотря на разные версии, качества танца в капоэйре присутствуют.

Развитие капоэйры в то время неразрывно связано с легендарным героем — Зумби, который стал для народа Бразилии символом сопротивления. Зумби дус Палмарес (порт. Zumbi dos Palmares) возглавлял один из крупнейших киломбуш — Киломбу дус Палмарес, который просуществовал в условиях правительственной блокады около семидесяти лет.[источник не указан 104 дня]

Происхождение названия

Споры относительно этимологии слова «капоэйра» не прекращаются до сих пор. Самые распространенные версии:

* слово «capoeira» происходит из языковой группы тупи-гуарани, к которой принадлежит язык индейцев тупи и означает «поле, заросшее кустарником, которое расчищалось выжиганием либо вырубкой» [3]
* порт. capoeira — клетка для кур, а также место, где кормят кур.
* «capoeira» — искаженное звучание слов kipula/kipura из языка киконго (по версии исследователя народа баконго, учёного Фу-Киау Бунсеки (K. Kia Bunseki Fu-Kiau). По его информации, «…pula/pura означает „перепархивать с места на место“, а также „бить, драться“. Оба слова употребляются для описания движений петуха во время петушиных боев. Kipura в культурном контексте народа конго также означает человека, который в бою подражает движениям петуха во время петушиных боев…„[4].

Капоэйра в подполье

Новым этапом в развитии капоэйры стала официальная документация информации, касающейся капоэйры. Этот период начинается подписанием в 1888 г. на территории Бразилии Золотого Закона, который отменил рабство. При этом необходимо отметить, что ввоз рабов был запрещён ещё раньше — в 1850 г. — законом Кейроза, но на протяжении ещё почти сорока лет работорговля продолжалась нелегально.[источник не указан 104 дня]
Несмотря на официальное уравнение всех индейцев, негров и метисов в общечеловеческих правах с европейцами, в стране по-прежнему существовала социальная дискриминация, проявлявшаяся во всех сферах жизни общества. Религия Кандомбле[5] и капоэйра, как и многие другие элементы культуры не-европейского населения Бразилии, оказались под официальным запретом. Социальной рефлексией на этот факт явилось т. н. «Сопротивление» — капоэйра стала одновременно и танцем, и оружием среди группировок подпольщиков и уличных банд.[источник не указан 104 дня] В 1892 г. практика капоэйры была запрещена первой конституцией Бразильской Республики[6].

Разделение стилей

В 1930 году военный переворот изменил политическую ситуацию в стране. Капоэйра, как проявление народной культуры, оказалась в более благоприятном положении, став легитимным боевым искусством.[источник не указан 104 дня]
Вернуться к началу Перейти вниз
https://narutoinfo.forum.st
ОРОЧИМАРУ-Каге
Каге всего мира
Каге всего мира
ОРОЧИМАРУ-Каге


Мужчина Сообщения : 81
Очки : 1000065817
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-06-12
Возраст : 34
Настроение Настроение : отличное, поможем вам бать позитивнее=)

Копуэра(Боевое танцевальное искуство) Empty
СообщениеТема: Re: Копуэра(Боевое танцевальное искуство)   Копуэра(Боевое танцевальное искуство) Icon_minitimeСб Июн 13, 2009 6:34 pm

Капоэйра Режионал

В 1932 году открылась первая в истории официальная школа капоэйры. Её основателем был Местре Бимба (Мануэль душ Рейш Машаду)[7]. Местре Бимба основал новый стиль капоэйры, назвав его «Лута Режионал Байана» (порт. Luta Regional Baiana) или просто «Капоэйра Режионал». Он систематизировал наработанный опыт различных школ и улучшил технику преподавания. Придуманные им «8 последовательностей Бимбы»[8] или же просто «последовательности» по сей день считаются азбукой обучения капоэйристов, практикующих режиональ и некоторые другие направления современной капоэйры[9]. Бимба разработал методики преподавания капоэйры, комплексы движений, ударов и контрударов руками и ногами. Капоэйра до Бимбы и после него — это два
Распространение капоэйры по миру

[править] Капоэйра в Европе

Первое близкое знакомство Европы с капоэйрой датируется 1951 годом — европейским туром артистической труппы Companhia Brasiliana, за которой последовали другие — например Furacões da Bahia или Brasil Tropical, основанная мастером Камиза Роша[12]. После этого отдельные специалисты получили возможность оставаться в Европе продолжительное время, обучая капоэйре или выступая с сольными номерами. Пионером европейской капоэйры считается Martinho Fiuza, приехавший в 1978 г. Следует отметить, что регулярное преподавание капоэйры в США началось всего на три года раньше — в 1975 г. мастером Jelon Vieira (школа Senzala) в Нью-Йорке. В 1980 г. в Германию прибыл Пауло Сикейра (Paulo Siqueira), это событие принято считать началом непрерывного развития капоэйры в Европе[13].
В 1987 г. состоялась первая летняя встреча Capoeira Summer Meeting, организованная Маркушем Чина (Marcos China) и групой Senzala в Париже. В ней приняли участие многие мастера из Бразилии: Peixinho, Toni, Garrincha и Sorrizo, а также уже закрепившиеся в Европе: Lua (Швейцария), Grande (Франция), Samara (Голландия). Через год в Париже была устроена ещё одна встреча.
С 1989 г. летний лагерь проводится в Гамбурге организацией Пауло Сикейры Capoeuropa. Эта шестидневная встреча является одним из крупнейших событий в календаре европейской капоэйры. Каждый день проходит от 6 до 9 занятий в трёх группах, дифференцированных по уровню подготовки. Дополнительно предлагаются факультативы по африканским танцам и игре на музыкальных инструментах.
Из других значительных ежегодных фестивалей можно выделить International Capoeira Angola Meeting (Берлин, Вена) и пасхальную встречу в Амстердаме[14].

[править] Капоэйра в СНГ

Первый серьёзный интерес к этому виду искусства в России и СНГ был проявлен в 1994 г., после выхода на экраны фильма «Только сильнейшие», с Марком Дакаскосом в главной роли. Как следствие, первыми капоэйристами в СНГ были энтузиасты практически без доступа к информации, но с огромным желанием учиться. Обучение по фильму, компьютерным играм и сведениям из интернета было чуть ли не единственно возможным. Нередко недостаток знаний в капоэйре компенсировался опытом в других боевых искусствах, акробатике, спортивной гимнастике и брэйк-дансе.[источник не указан 104 дня]
Roda na Rua в Москве на Пушкинской набережной, август 2006 года (см. информацию в разделе «Ссылки»)

Ситуация, связанная с недостатком информации, начала изменяться, когда капоэйристы из стран СНГ стали посещать тренировочные лагеря и семинары по капоэйре в Европе, США и Бразилии. Несмотря на то, что эти поездки носили единичный характер, в целом они оказывали положительное влияние на развитие данного искусства, так как по возвращении домой тренеры привозили не только бесценный опыт, полученный в тренировках с бразильскими мастерами, но и учебные видеоматериалы. Новая информация от первоисточника очень помогала в развитии групп на местах.[источник не указан 104 дня]

Следующим этапом в развитии отечественной капоэйры стали визиты бразильских мастеров. Каждый год в СНГ с программой семинаров приезжают многие известные бразильские мастера капоэйры, и, как правило, они действительно заинтересованы в развитии групп капоэйры в России и СНГ.
Roda da Rua, Москва, под Пушкинским мостом, май 2007 года.

[править] Капоэйра в России

С 1998 года в России зарегистрирована «Федерация капоэйра России» — организация, официально признанная Госкомспортом (свид. рег. № 1027746003010). Однако, большинство школ капоэйры в России развиваются независимо от ФКР, активно сопротивляясь вступлению в Федерацию[15].

В настоящий момент есть группы капоэйры в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Архангельске, Белгороде, Казани, Орле, Брянске, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Екатеринбурге, Тольятти, Оренбурге, Красноярске, Владивостоке, Уфе, Сургуте и многих других городах. Всего в Москве можно насчитать около 10 достаточно успешных групп, развивающихся согласно общемировым тенденциям капоэйры.[источник не указан 104 дня]

На конец 2006 года группы тесно общаются между собой, чему немало способствует и практика т. н. «свободных род», или Roda da Rua, то есть, собраний капоэйристов из различных групп по собственной инициативе и с единственной целью попрактиковать капоэйру с относительно незнакомыми партнерами. Систематическое проведение таких мероприятий, по мнению многих участников, в достаточной мере образует саму общественную активность капоэйристов.

[править] Капоэйра в Украине

Впервые капоэйра в Украине появилась в начале 90-х годов XX века. Одним из первых учителей капоэйры стал Лантух А.В. - двукратный призер «Золотого пояса», Президент Академии «Кэмпо», мастер стиля кунг-фу Вин-чун и Тун-Бэй. Основоположник первой школы по Джит-Кун-До в СССР. Капоэйре Александр Владимирович обучился у мастера Хосэ из Панамы, чей отец был бразильским моряком. С самого начала обучения он отдавал предпочтение боевому направлению Капоэйры, ее прикладной технике.

С середины 90-х годов XX века. капоэйрой заинтересовался киевлянин Виталий Кобальчинский, который не ограничился изучением этого искусства по книгам, видеофильмам и материалам из Интернета. Он первый начал посещать ежегодный зарубежный семинар по капоэйре Capoeira Summer Meeting в Гамбурге.[источник не указан 104 дня]
Вернуться к началу Перейти вниз
https://narutoinfo.forum.st
ОРОЧИМАРУ-Каге
Каге всего мира
Каге всего мира
ОРОЧИМАРУ-Каге


Мужчина Сообщения : 81
Очки : 1000065817
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-06-12
Возраст : 34
Настроение Настроение : отличное, поможем вам бать позитивнее=)

Копуэра(Боевое танцевальное искуство) Empty
СообщениеТема: Re: Копуэра(Боевое танцевальное искуство)   Копуэра(Боевое танцевальное искуство) Icon_minitimeСб Июн 13, 2009 6:34 pm

Первый семинар с бразильским преподавателем капоэйры, тогда еще носившим звание профэссор, порт. professor — учитель), а в настоящее время контра-местре Руи из школы Senzala состоялся в Киеве в 2000 году.

В настоящее время на Украине существует множество групп, как независимых, так и представляющих различные международные школы капоэйры (см. подробный список и контактную информацию). Самыми известными и многочисленными группами, которые имеют филиалы в нескольких городах Украины, на сегодняшний день являются Grupo Senzala de Capoeira, Grupo Axé Capoeira, Expressão Paulista de Capoeira, Rabo de Arraia,UNICAR, Capoeira angola em Kiev (FICA),Associacao de Capoeira Mestre Bimba, International Capoeira Raiz и другие. Многие из преподавателей этих групп получили свой капоэйристический опыт в Бразилии.

Ежегодно на Украине проводятся несколько семинаров и батизаду бразильских преподавателей разных групп. Причем, начиная с 2006 года не только в Киеве, но и в других городах Украины (Сумах, Луганске, Донецке, Краматорске, Днепропетровске,Запорожье и Харькове). Представители капоэйристских групп из Украины также принимают участие в зарубежных семинарах и международных встречах капоэйристов.[источник не указан 104 дня]

В 2006 году Министерством юстиции Украины была официально зарегистрирована Всеукраинская Федерация Капоэйры. Эта некоммерческая организация объединяет игроков капоэйры из разных городов Украины. Главная ее задача — способствовать развитию капоэйры на Украине, повышению уровня квалификации преподавателей и учеников, содействовать в проведении семинаров, батизадо, соревнований на Украине, а также участию отечественных капоэйристов в зарубежных семинарах и международных встречах. Одной из важнейших целей Федерации является признание капоэйры как официального вида спорта в Украине.[источник не указан 104 дня]

[править] Капоэйра в Беларуси

Первая официальная группа капоэйры в Беларуси открылась в конце 2004 года как белорусский филиал международной школы капоэйры FICAG (Fundação International Capoeira Artes das Gerais) под руководством Местре Музеу из Бразилии (Белу-Оризончи).[16]

Летом 2006 года минская группа совместно с московским филиалом организовала в Беларуси первый семинар и батизаду с бразильскими мастерами капоэйры. Были приглашены глава школы Местре Музеу, а также два его лучших ученика — контра-местре Курио и контра-местре Карека. Мастер положительно оценил работу минского филиала и дал добро на расширение капоэйрского движения в Беларуси.

В 2006 году в Беларуси открылся филиал Grupo Axé Capoeira, одной из крупнейших и известнейших школ капоэйры в мире. Филиал быстро развивается. Ученики школы уже успели принять участие не в одном международном семинаре, и даже получили заслуженные кордао.[источник не указан 104 дня]

В 2007 году при FICAG открылась первая детская группа по обучению капоэйре.

Летом 2007 года белорусский филиал FICAG во второй раз пригласил в Минск бразильских мастеров. Мероприятие выросло до масштабов Фестиваля Капоэйры. Фестиваль посетили капоэйристы из Германии, Варшавы, Литвы, России, Украины и Бразилии. За большой вклад в развитие капоэйры в Беларуси Местре Музеу присвоил руководителю белорусского филиала FICAG — Рапозе — степень мониторы (инструктора).

В конце 2007 года FICAG открыл филиал в еще одном белорусском городе — Гродно.

Летом 2008 года белорусский FICAG принял участие в Международном Конгрессе по капоэйре, который прошел в городе Белу-Оризончи (Бразилия).

В ноябре 2008 года белорусский FICAG положил начало ежегодному фестивалю бразильской культуры Feel Brazil в Минске. На фестивале были представлены все аспекты бразильской культуры, которые изучает и развивает школа: капоэйра, макулеле, бразильская самба, батукада. На фестивале Местре Музеу присвоил мониторскую (инструкторскую) степень еще одной ученице FICAG — Гате. С 2008 года Монитора Гата исполняет обязанности руководителя белорусского FICAG (на время декретного отпуска Мониторы Рапозы).

В декабре 2008 года белорусский FICAG отметил свое четырехлетие большим фестивалем бразильского кино, который прошел в минском кинотеатре "Победа".

Следующий фестиваль бразильской культуры Feel Brazil пройдет в Минске в ноябре 2009 года.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://narutoinfo.forum.st
ОРОЧИМАРУ-Каге
Каге всего мира
Каге всего мира
ОРОЧИМАРУ-Каге


Мужчина Сообщения : 81
Очки : 1000065817
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-06-12
Возраст : 34
Настроение Настроение : отличное, поможем вам бать позитивнее=)

Копуэра(Боевое танцевальное искуство) Empty
СообщениеТема: Re: Копуэра(Боевое танцевальное искуство)   Копуэра(Боевое танцевальное искуство) Icon_minitimeСб Июн 13, 2009 6:35 pm

Капоэйра в Азербайджане

Первая школа Капоэйры в Азербайджане была открыта в 1997 году в городе Ленкорань. После удачного старта, в 2000 году создается клуб «Контакт Капоэйра», деятельность была перенесена в столицу Баку и тут же начинается активная работа с регионами. Сеть школ простерлась на западные части республики, в течении нескольких лет секции в Гяндже, Гусаре, Гахе, Исмаиллы и Сумгаите расширились, что привело к созданию Азербайджанской Федерации Капоэйры. Проводится ряд крупных мероприятий, в том числе Чемпионат Республики. Члены Федерации участвуют в ряде международных соревнований, что было по достоинству оценено видными бразильскими мастерами, в том числе Местре Акордеоном, Местре Каланго, местре Сержио , местре Бургуейс и другими.[источник не указан 104 дня]

Капоэйра в сравнении с другими боевыми искусствами

Капоэйра не ориентирована на полноконтактный бой, вследствие чего контакты капоэйристов с представителями других боевых искусств достаточно редки. Необходимо отметить, что при этом капоэйра остается боевым искусством и многие школы на сегодняшний день работают именно в этом направлении. Сейчас уже не редкость участие опытных капоэйристов в боях без правил.[источник не указан 104 дня]

Современная капоэйра
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Встречи капоэйристов

Встречи капоэйристов, в абсолютном большинстве случаев, проходят по следующим правилам. Музыканты становятся в изголовьи круга (порт. Roda). Роду образуют капоэйристы или публика, стоящая или сидящая по кругу. Все поют песни на португальском языке. Двое входят в игру около места расположения музыканта с Гунгой, называемого Пе ду Беримбау (порт. Pe do Berimbau), иногда используя акробатические элементы. Начинается игра — передвижения, удары, прыжки чередуются в попытках достать соперника или вынудить его упасть. Характер игры в Роде (быстро или медленно, дружески или агрессивно) зависит от ритма, который играет беримбау, и песен.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://narutoinfo.forum.st
ОРОЧИМАРУ-Каге
Каге всего мира
Каге всего мира
ОРОЧИМАРУ-Каге


Мужчина Сообщения : 81
Очки : 1000065817
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-06-12
Возраст : 34
Настроение Настроение : отличное, поможем вам бать позитивнее=)

Копуэра(Боевое танцевальное искуство) Empty
СообщениеТема: Re: Копуэра(Боевое танцевальное искуство)   Копуэра(Боевое танцевальное искуство) Icon_minitimeСб Июн 13, 2009 6:35 pm

Музыка

Местре Кобра Манса ведет батерию роды

«Умение петь и отвечать… … это обязанность каждого капоэйриста. Неумение петь соло — это не дефект, но неумение отвечать вместе с хором — это большой недостаток. В батерии не должны находиться люди, которые не поют вместе с хором».

«Почему в песнях есть сюжет?.. …Для того, чтобы, когда в роду приходит представитель другой группы или мастер, импровизация предупреждала бы роду, нужно ли остановиться, или подбадривала бы продолжить игру».
Местре Пастинья [17]

Тренировки и рода проходят под живую музыку, которую создает специальный "оркестр капуэйры" - батери́я. Существуют несколько традиций состава батерии, они довольно разнообразны.

Основную роль в аккомпанименте и ведении роды играет * Беримба́у (порт. Berimbau) — инструмент, напоминающий лук с резонатором. Беримбау задаёт основной ритм и темп игры в Роде.

Более-менее общепринятой считается традиция, когда основой батерии являются три беримбау, каждый из которых служит своей цели:

*
o Гу́нга, Беррабо́й (порт. Gunga, Berra-boi) — беримбау с самой большой кабасой, и самым низким тоном. Задаёт главный тон и темп игры, играет основной ритм, иногда — небольшие вариации;
o Ме́диу, Се́нтру (порт. Medio, Centro) — средний беримбау, является дополняющим к Gunga, обычно играет обратный ритм относительно гунги, иногда — с небольшими вариациями;
o Вио́ла, Виоли́нья (порт. Viola, Violinha) — самый высокий тон, обычно играет насыщенные импровизированные вариации основного ритма.

Кроме беримбау, "классическая" батерия имеет в своем составе:

* Атаба́ке (порт. Atabaque) — традиционный африканский барабан, ведёт основной ритм, высотой по пояс человеку.
* Панде́йру (порт. Pandeiro) — бубен (2 шт.).
* Агого́ (порт. Agogo) — двойной колокольчик, на котором играют, ударяя деревянной или металлической палочкой поочередно по каждому из колокольчиков;
* Ре́ку-ре́ку (порт. Reco-Reco) — представляет собой ребристую деревянную или металлическую поверхность-трещётку, по которой проводят палочкой, извлекая «треск».

Ритмы беримбау

Ритм беримбау определяет характер игры в Роде, существует множество популярных традиционных и «авторских» ритмов для этого инструмента, например:

* Ангола (порт. Angola) — ритм, под который проходит традиционная Рода Ангола.
* Режионал, Сау Бенту Гранди ди Бимба (порт. Regional, Sao Bento Grange de Bimba) — этот ритм придумал Местре Бимба специально для роды Режионал. Игра под такой ритм ведётся на большой скорости и, во многих группах, в полный контакт. Неопытным капоэйристам не рекомендуют выходить в роду под этот ритм, так как они могут пострадать.
* Рода Ливри, Сау Бенту Гранди ди Ангола (порт. Roda Livre, Sao Bento Grange de Angola) — Свободная игра, скорость игры задаёт ритм, а характер — сами игроки. Игра может быть как жёсткой с полноконтактными ударами и бросками, так и вовсе бесконтактной со множеством акробатических движений.

Существуют и другие ритмы, подробней описанные в главной статье раздела.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://narutoinfo.forum.st
 
Копуэра(Боевое танцевальное искуство)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
наруто аниме манга :: Другие интересы :: Боевые искусства-
Перейти: